
Хочется обратиться к опыту наших эстонских коллег.Учитель,работающий в группах языкового погружения проводит с детьми утренний и вечерний круг,практикуется это и в тех группах,которые работают по методике "Hea algus" (Хорошее начало).
Во время проведения круга дети и учитель сидят на полу(на ковре или на подушечках,сшитых родителями)и общаются.Цели при этом преследуются разные:и общение на изучаемом языке,и планирование деятельности на день,и настрой детей на предстоящий день или же,в случае вечернего круга-подведение итогов.
Попробовали и мы в своей группе проводить с детьми утрнний круг.Это новшество быстро прижилось, и мы смогли оценить его по достоинству.
Для чего мы проводим утренний круг?
-это помогает "собрать" детей, настроить их на предстоящую деятельность;
-активизирует речь ребёнка;
-раскрепощает;
-помогает создать в группе доброжелательную и дружескую атмосферу.
Как мы проводим круг?
Начало и завершение круга неизменны и повторяются изо дня в день,остальное можно менять в зависимости от целей,которые ставит перед собой учитель(пальчиковые игры,пожелания имениннику,разговор о погоде и т.д.)
Начало-игра с колокольчиком.
Ребёнок звонит в колокольчик,все остальные дети поют ему:
-Здравствуй,(имя)наш дружок,
Колокольчик динь-динь-дон.
Ребёнок передаёт колокольчик следующему.
Завершение-игра с огоньком.
Все говорят:
-Огонёчек,наш дружок,покажи нам свой глазок.
Учитель зажигает свечку.
Кажый ребёнок по очереди произносит слова:
-Огонёчек я тушу,как я дую покажу.
И задувает свечку.
Проведение круга занимает 10-12 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий