
Хочу поделиться нашими находками,назвала их "Наше тайное оружие"
Утро.Дети только недавно стали оставаться в группе без родителей,но уже понимают,что приход в группу означает расставание с мамой.Первый ребёнок.Мама с жалобной улыбкой передаёт орущее дитя в руки воспитателя и быстро закрывает дверь.
Уговоры и увещевания бесполезны,настало время вытащить тайное оружие.Итак...
Загадочная коробка появляется в наших руках,она интересно громыхает.В глазах ребёнка появляется искорка интереса.Ставим коробку на стол.Дальше действуем по ситуации,если малыш заинтересовался и сразу подошёл,можно предложить ему самому открыть коробку.если ребёнок стеснительный,то стоит самой открыть и начать играть.
Что же в коробке?По сезону.
В сентябре это были морские камни,гладкие,размером с фасолинку,затем стали добавляться каштаны,жёлуди.
Игры,которые можно предложить детям,бесчисленны.
В самом начале дети просто набирают в горсть содержимое коробки и высыпают его (не всегда в коробку),тут можно предложить ребёнку всевозможные коробочки ,в которые можно пересыпать камни и прочее(детям нравятся металлические ёмкости,т.к. камни,падая в них гремят),дать в руки ложечки разных форм,которыми можно черпать.
Мы опускали предметы в воду,изучая тонет-не тонет,сортировали по коробкам каштаны,жёлуди и камни.
Конечно,игры эти- дело хлопотное:необходимо следить за тем,чтобы никто из детей не засунул камни себе в рот,нос и пр.Уборки тоже достаточно,но все эти хлопоты окупаются строицей:дети,увлечённые игрой не плачут,не плачут они и после завершения игры и легко находят себе новое занятие.
Да и игры эти очень способствуют развитию ребёнка.
Перебирая природный материал малыш развивает свои сенсорные анализаторы,поэтому важно предлагать предметы,имеющие разную поверхность.Пересыпая,ребёнок включает слуховой анализотор(коробки должны быть из разного иатериала).Экспериментируя,малыш познаёт свойства окружающих его предметов,учится основам классификации,знакомится с некоторыми понятиями(напр.полный-пустой)
Очень грамотный подход. Побольше бы таких педагогов, которые не боятся трудностей и относятся к каждому ребенку как к своему!
ОтветитьУдалить