Ребенок остался без новогоднего подарка, без чуда.
Почему? Ответ ясен: кризис, нет денег. Чуда не будет. Подарков тоже.
Хочется верить, что таких детей немного. Есть семьи (с довольно скромным достатком), в которых по-прежнему Новый год – главный семейный праздник.
Взрослые каждый раз придумывают, что-нибудь интересное.
То следы бумажные разбросают по квартире, якобы оставленные Дедом Морозом,
то с соседями договорятся в дверной звонок незаметно позвонить,
а за дверью оставить мешок подарков.
А подарки какие!
Огромный самолет (из картонных трубочек от туалетной бумаги),
космическая ракета (из пластиковых бутылок),
Снегурочка (из маминого старого халата).
Дети испытывают состояние счастья, они спокойны, потому что их любят.
Прекрасная маленькая семейная традиция!
Почему в наше время так много проблемных детей?
Этот вопрос все чаще задают как педагоги, так и родители.
Многие скажут: наследственность, экология. Люди старшего поколения
задумчиво произнесут: «Вот раньше… Какие страшные нынче времена…».
Может и страшные, тяжелые, а может и наоборот. Ведь, по большому счету,
времена всегда одинаковые. Вот для любого логопеда по-настоящему
страшным является то, что в любой младшей группе хорошо просматриваются
даже среди 1,5 – 3х летних детей его будущие пациенты.
И количество таких «особенных» детей в каждой
группе не по 2-3, а значительно больше. Кто-то сидит, ощетинившись словно волчонок,
в углу, не произнося ни слова, потому что средством его общения со сверстниками
является не слово, а кулак и зубы. Кто-то бродит по группе с полуоткрытым ртом,
слюна свисает с подбородка, он или хохочет, издавая нечленораздельные звуки,
или заходится в плаче без причины. Кто-то молчит всегда и везде, кто-то постоянно
говорит, но так непонятно, что и речью-то это назвать затруднительно. Пытаясь установить причины речевых, психологических, эмоциональных, поведенческих отклонений,
понимаешь, что, к сожалению, это не только тяжелая беременность, сложные роды или наследственность.
Любой ребенок – зеркало семьи.
Трещины семейных отношений, отсутствие традиций, неумение родителей
научить детей чему-либо даже на бытовом уровне, нежелание общаться с
собственными детьми – такие проблемы бесконечным шлейфом тянутся за
нашими крошками. Удивительно то, что и в детский сад многие родители о
тправляют своих детей с глубоким убеждением, что все необходимые навыки и
знания они получат от абсолютно чужих тетенек. Почему-то в последнее время большинство родителей обращается к логопеду не за советом и рекомендацией, а
настаивают на логопедических занятиях для своего малыша, спокойно признаваясь в собственной слабости.
Много лет назад в Таллинн приезжал с лекциями шведский психолог. Он рассказывал,
что в современном мире дети особенно страдают от родительской занятости. Они живут с постоянным ощущением того, что являются помехой, источником раздражения для своих родителей. «Отстань. Ты мне надоел!» - такие слова в общении с ребенком
использовать, в принципе, запрещено. Родители занимают ребенка
многочисленными курсами и кружками, полностью заменяя этим свои
прямые родительские обязанности.
По-видимому, именно от этого и страдают наши дети.
Душевное спокойствие ребенка зависит от его уверенности не в том,
что мама купит что-нибудь после сада и посадит ребенка перед телевизором вечером. Эмоциональное здоровье наших детей связано с тем, что он знает:
его родители – сильные, крепкие люди, они любят его, заботятся о нем, радуются его маленьким победам, научат его всему и поддержат во всем.
Ребенку крайне необходимо знать, что он не помеха для родителей, а главный герой.
О своей любви к ребенку не обязательно говорить, он ее должен чувствовать. И тогда у наших детей будет все хорошо, и каждый день будет светлым и радостным, как маленький Новый год…
Комментариев нет:
Отправить комментарий