9 февр. 2011 г.

Экспериментирование на ходу. Или же почему тает сосулька в детских руках?




Таллинн накрыла очередная волна потепления.
Шли мы с Сашей  после тренировки на автобус.
Сын обратил внимание на тающие сосульки, во множестве появившиеся на водостоках.
Саша отломил сосульку и стал её рассматривать.
Я решила воспользоваться интересом ребёнка и предложила поиграть.
Сначала мы обследовали сосульку. Выяснили то, что она
  • холодная
  • прозрачная
  • мокрая
  • крепкая, но хрупкая ( раскалывается, если уронить)
Я предложила Саше подумать, на что похожа сосулька.
Сначала искали сходство по форме.
Потом я стала задавать вопросы:
  • прозрачная как что?
  • крепкая как что?
Некоторые ответы сына были для меня неожиданными:
так он сравнил сосульку по крепости
 с машиной.
На моё замечание, что сосулька разобьётся, если упадёт, 
Саша заметил, что и 
машины бьются, попадая в аварию.
Возразить было нечего.
Наблюдая за стекающей по сосульке каплей,
мы размышляли:
 растёт ли сосулька и если растёт, то как.
 Посмотрев на часы, я поняла, что надо поторопиться.
Саша, отломив очередную сосульку, решил взять её домой.
Я предложила понаблюдать за сосулькой в ладошке.
Через какое-то время Саша увидел,
что сосулька уменьшилась,а варежки стали мокрые.
"А как ты думаешь, почему?"-задала я вопрос.
Саша размышлял минуты три.
-Это капельки убегают из сосульки, она тает.
Такой получила я ответ.
Пока шли,придумали загадки про сосульку:
  • Крепкая, но не машина, прозрачная, но не стекло,падает и разбивается
  • Растёт ,но не дерево, плачет, но не девочка.
  • В руке тает и становится маленькой. Что это такое?
Вот так познавательно прошли у нас 35 минут, пока мы шли от шахматного клуба на автобус.

8 комментариев:

  1. Эти 35 минут вы провели вы точно провели с пользой! А ведь многие родители в
    то время бы шли и молчали :(

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за материал! Чем младше детки, тем просты , оригинальны и необычны их суждения!!!!Потрясающе!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Я взяла на заметку и еще написала в обзоре http://kpanuba.blogspot.com/2011/02/blog-post_8506.html

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо всем за отзывы.Так важно знать,что мои мысли интересны и другим тоже.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень трогательный пост на самом деле! И познавательный!
    Благодаря Жениному обзору на коллективном блоге Друзья БабочкиЯночки я попала в этот блог и, надеюсь, найду тут друзей! Я тоже живу в Таллинне, чуть больше года и недавно стала мамой. Мне очень хочется подружиться с другими мамами и участвовать в ваших проектах!

    ОтветитьУдалить
  6. Удивительные рассуждения. Моей дочурке 2 года и у нее тоже любовь к сосулькам. Мы еще не разу с прогулки домой без сосульки не вернулись. Какждый раз ложим в тарелочку, и расстаиваем. А потом переливаем водичку в форму для песочничы и снова замораживаем. ДОчурка заворожена процессом

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана,вы просто молодец!С таким подходом к жизни ваш ребёнок уже никогда не будет бездумным существом.Рада за Сашу! У него замечательная мама!
    Светлана,не нашла способа,как связаться с вами.Хотела попросить разрешения использовать вашу фотографию для иллюстрации детского стихотворения. Вы позволите? С уважением,Галина Меньшикова
    devchonki-malchishki.com Заходите в гости

    ОтветитьУдалить
  8. Your Affiliate Profit Machine is ready -

    Plus, making profit with it is as easy as 1--2--3!

    This is how it works...

    STEP 1. Input into the system what affiliate products you want to push
    STEP 2. Add some push button traffic (it ONLY takes 2 minutes)
    STEP 3. See how the affiliate system explode your list and up-sell your affiliate products for you!

    So, do you want to start making money?

    Check it out here

    ОтветитьУдалить

Какие посты уже опубликованы:

Наш какталог

Справочные Ссылки

1. Школьная библиотека -весь сайт.
из них:
- Сказки русских писателей.

5.

Сборники тематических раскрасок

1. Как изготовляют вино. Раскраски.

2. Как изготовляют хлеб. Раскраски.

3. Как работают на пасеке. Раскраски.

4. Как работают на ферме. Раскраски.

5. Цикл работ в сельским хозяйстве.Раскраски.

6. Переработка продукции сельского хозяйства. Раскраски.


Учимся с Логошей
Уроки Мудрой Совы
Флеш-игры для дошкольников
Игры для детей 3-4 лет
Игры для детей 4-5 лет
Игры для детей 5-6 лет
Изостудия
Конструктор "Мозаика"
Конструктор "Орнамент"



Энциклопедии и словари

**********************************
Почемучка. Детские вопросы
Почему бывает радуга?
До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя... И вдруг кто-то радостно кричит: Радуга!
Какого цвета солнечный зайчик?
Когда мне было лет семь, я очень любила в яркие, солнечные дни забираться в комнату, где висела...
Почему желтеют листья?
Итак, лист зелен потому, что зелен хлорофилл. Он придает листу такую окраску.
Как меняется погода?
Зима — это мороз и снег, молчаливый, уснувший лес, холода, метели. Короткие дни и длинные ночи. Но земной шар летит в космическом...
Вопросы юного натуралиста
Кто прилетает к нам зимовать с Севера?
С первыми морозами и снегом прилетают к нам гости с севера...

Может ли быть цветение без цветов?
Говоря о весеннем цветении деревьев, нельзя не упомянуть…
Как зимуют птицы?
Зимой наши птицы-соседи стараются держаться поближе к человеческому жилью: теплее…
Что такое изморозь?
В тихую морозную погоду, бывает выглянешь в окно да так и ахнешь! Вроде и снег не шёл, а…

Самые популярные статьи