Идея этого поста зрела во мне уже давно,но как-то было трудно
собраться с мыслями,сесть и написать.
Но,видно,время пришло.
Работая воспитателем в садике,надо быть готовым к тому,
что могут попросить поработать на других группах,замещая коллегу.
Это интересный опыт.
Помимо подготовки к занятиям,я тщательно продумываю
то,как организовать знакомство и сделать его
необычным и запоминающимся.
Очень мне нравится проводить утренний круг,уже и с моими малышками
каждое утро поём и играем, сидя в круге.
Решила и для знакомства с более старшими детьми
использовать идею круга.
Идея простая: ребёнок называет имя того,кто сидит рядом и
говорит о нём несколько добрых слов.
Вот с добрыми словами и возникли сложности.
Оказывается очень трудно хорошо характеризовать
того,с кем провёл в одной группе не один год.
Первый раз организовала
такое знакомство в качестве эксперимента,потом-целенаправленно.
Работала я с детьми четырёх лет, и с детьми выпускных групп.
Везде одна и та же картина.
Вот наиболее часто произносимые характеристики:
Он(а) любит жаловаться
Он дерётся
Он девочек обижает
Она ябеда
Останавливаемся,уточняем,что такое хорошие черты характера.
После этого знакомство приобретает более позитивную окраску.
Хотя спектр.хороших качеств,припоминаемых детьми крайне беден:
Он(а) хорошая
Он(а) хорошо играет
Он(а) быстро бегает
Приходилось по ходу дела проводить ликбез:
припоминать и называть потенциальные хорошие черты личности.
Наверно,не так сложно назвать причины того,что дети
не умеют видеть друг в друге хорошее,видеть и называть.
Важно пытаться исправить эту ситуацию.
Очень эффективны игры,направленные на улучшение
взаимоотношений в коллективе.
Несколько таких игр проводила и я.
Они интересны,нравятся детям и работают.
Обязательно поделюсь своим опытом со всеми желающими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий